Электронный рецепт
С инициативой создания и введения электронного рецепта выступило министерство Здравоохранения РФ , цель создания документа нового формата - совершенствование системы лекарственного обеспечения населения России.
Как получить электронный рецепт?
Выписать электронный рецепт может как врач в муниципальной, так и в частной медицинской организации. Врач оформляет рецепт в программе и заверяет его электронной подписью. При формировании рецепта умная система проанализирует, на сколько верно подобрана дозировка лекарственного средства, кратность приема и покажет врачу торговые названия препаратов, основываясь на действующем веществе. Так же благодаря программе врач сразу может посмотреть в прикрепленных к программе аптеках наличие нужного лекарственного средства. При его отсутствии врач может произвести замену лекарственного препарата.
Как работает электронный рецепт?
Электронный рецепт незамедлительно попадает в единую систему и становится виден аптекам, которые авторизованы в программе, а также другим врачам, ведущим пациента, при выборе терапии они смогут увидеть назначения коллег.
Как купить лекарства по электронному рецепту?
Для приобретения в аптеке лекарственного средства, пациенту необходимо предъявить паспорт, или СНИЛС, или QR-код приложения (Единая система идентификации и аутентификации есть не во всех регионах РФ).Отпуск лекарственного средства в аптеке автоматически регистрируется в программе и приобретает статус «обслужен».
Электронными льготными рецептами будет удобно пользоваться тем, кто регулярно получает лекарственные средства по льготным программам государства.
Плюсы электронного рецепта?
1.Исключает возможность подделки рецептов
2.Экономит время всех участников процесса
3.Исключается отпуск одного и того же лекарства по одному рецепту
4.Удобство для пациента: больше нет необходимости в поиске лекарства по аптекам, врач в программе может посмотреть наличие препарата в ближайших аптеках